kontuzija (kontuzija) wrote,
kontuzija
kontuzija

Categories:

894. Робингуды Уркаганата - Яроврат про кино и др.

Оригинал взят у heideg в 894. Робингуды Уркаганата.
Заокеанские буржуи захлёбываются слюнями от восхищения.

Глупые и завистливые русские истерят: "клюква! враньё! клевета!"

Умные русские - мотают на ус.

Ведь перед нами - история успеха.

Николай Лилин написал (а потом экранизировал) клюквенное фэнтези, ориентированное на западного потребителя, и словил тотальный EPIC WIN, обставив Пелевина с Сорокиным вместе взятых.

Тут есть, чему поучиться.

Русские попытки "угодить Западу" всегда проваливались.

Ведь что такое "русский европеец"? Это ПОДДЕЛЬНЫЙ европеец.

Орк с человечиной в зубах обвешивается золотыми бирюльками и филькиными грамотами, и начинает на орочьем наречии напрашиваться эльфам в родственники.

Так называемый "европейский дискурс" (расизм, капитализм, колониализм, национализм, социальный апартеид и т.д.) - это не Запад, а советская карикатура на Запад. И пытающиеся этой карикатуре подражать на Западе получают в лучшем случае презрительный игнор, а чаще - пинок под зад с последующим заталкиванием под шконку. Нет, ну за большие деньги могут и потерпеть, но не более: "ничего, гнида, попляши".

Представьте среднего нацдема, галковскомана или СиПовца, который бы к приличным людям пришёл бы со своим дрочем на Раша Лимбо и Энн Коултер. Реакция была видна по попыткам СиПа делать английские плакаты: "фу, петухи закукарекали", "валите в свою русню, совковое быдло", "ваше место возле параши". Егор визжал, что это, дескать, писали "совковые жиды", но фишка-то в том, что "совковые жиды" на Западе - Уважаемые Люди, а вот его кумиры-республиканцы - заплёванные со всех сторон карлики-маргиналы, пусть и с баблом (но на Западе ВСЕ с баблом).

В общем, вспоминаем старину Киплинга:

Постараемся понять, что русский - очаровательный человек, пока он остается в своей рубашке. Как представитель Востока, он обаятелен. И лишь когда он настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого восточного из западных народов, а не как на представителя самого западного из восточных, - он становится этнической аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело. Даже сам хозяин никогда не знает, какая из сторон его натуры откроется следующей.


Русские - это "noble savages", благородные дикари. Благородные. Но дикари.

Если дикари делают вид, что они не дикари - это плохие дикари, некультурные.

Пришёл чувак на приём к британской королеве, громно пёрнул, схаркнул на пол - "а чё такого-то?"

"Истинный бэлiй интеллехтуальнiй националъ-демократъ" - это с точки зрения европейца мразь, которая позорит в первую очередь самих европейцев, ибо выставляет их дикарями.

Хороший русский с т.з. Запада - это вольный свободолюбивый орк.

Вольный и свободолюбивый. Но орк.

Россия - не Европа, и европейцы это знают чётко и никогда не забывают, и на попытки русских "набиться в родственники" реагируют очень болезненно. В прежние времена: танками, артиллерией и планом "Ост".

Для европейцев мы дикари типа кавказцев: пока сидим у себя дома - "свободные и гордые настоящие мужчины", а как всей толпой лезем к ним домой - "наглые варвары без стыда и совести".

Поэтому крокодильский (зелёный, махновский) дискурс - это дискурс не "белых викингов", а зелёных лесных болотных орков.

Наш унгернизм - это "крокодилизм на экспорт", крокодилизм через призму оркизма (ордынства).

Соответственно, "нацистский" фланг русской контркультуры надо трактовать не как "белое братство европейских народов" (на Западе белый национализм - удел ультрамаргиналов уровня "ниже параши"), и даже не как антикоммунизм (на Западе проапгрейженный коммунизм - идеология правящей технократической элиты), а как "отрицалово", "бунт против буржуев и государства".

Чем, собственно, исходный "нацизм" в России и являлся: татуировки со свастикой означали не принадлежность к национал-социализму, а посылание нахуй лагерной администрации.

Впрочем, не только исходный: современному поколению русских любовь к свастике привил "дикий капитализм" девяностых, а вовсе не желание колонизировать Уганду.

В общем, червяк не обязан нравиться рыбаку.

Ошибкой многих русских авторов является попытка показать, "как оно на самом деле".

А буржуям не надо "как на самом деле", ведь реальность нереалистична.

В этом плане рекламные ролики "Metro: Last Light" сделаны правильно, ибо используют стилизацию и западные аналогии.

Да, в России нет американских уличных проповедников, и советские бушлаты тоже давно в России не носят, но буржуям это близко и понятно.

Когда русские авторы игры захотели сделать "реалистичную" озвучку, их буржуйские паблишеры дали им подзатыльник и потребовали сделать заметный русский акцент.

"Мы вам платим за русских! Дайте нам русских! Русские - это круто, это продаётся! А вы нам подсоввываете не русских, а какой-то американский софткор! Хватит халтурить! Даёшь клюкву, да посочнее!"

Русские - это архетип Тени в коллективном бессознательном Запада.

Человек Запада подсознательно идентифицирует себя как "белый нерусский".

Китайцы, японцы и прочие не могут быть для Запада архетипом Тени, т.к. слишком сильно отличаются.

Поэтому киношно-игровые злодеи всегда русские - ибо это не "чужаки", а "отражения".

Процитирую npopok:

Орочья эстетика в постсовке - родная, основная. То есть: если орку нужно сделать художественный продукт (для консервов этикетку), он неизбежно создаёт шедевр гротескности. Берёт эльфийскую камеру, эльфийскую "схему" (цветовая гамма, пропорции, сочетания образов) и делает широкими мазками, искусно, но топорно, копию эльфийского искусства из подручных материалов (свалка военных пепелацев - "технический объект", лагерная блядь с сиськами - "биологический объект, пол женский, профессия модель", и т. д.)

Это не японцы (совершенно именно что "чужие", ми-го), а именно советские (эльфы-компрачикосы), кто должен по идее производить образцовый треш-арт.


В общем, если не страдать русскими интеллигентскими комплексами ("ми бэээлiй, слющай, савсэм бэлiй!"), то русская тема - это настоящее золотое дно.

Моду на русские криминальные татуировки запустил отец жанра "body horror" Дэвид Кроненберг своим фильмом "Eastern Promises" с Вигго Мортенсеном ("Арагорном") в главной роли.

Николай Лилин на этой моде построил себе бизнес:

"Мы могли бы многому научиться у составителей кодекса чести этой сибирской криминальной касты. Николай Лилин представил подробный отчет об изумительной культуре, которая, к моему глубокому сожалению, исчезает под натиском глобализации, - пишет в рецензии, опубликованной британской газетой Guardian, популярный шотландский писатель Ирвин Уэлш (автор знаменитого "Трэнспойтинга"). - Если бы ценности урок были общими для всех, мир не столкнулся бы с порожденным жадностью экономическим кризисом, мы бы не уничтожали природу и других обитателей планеты. Трудно не восхищаться людьми, которые противостояли царю, коммунистам и западным материальным ценностям. Сибирские урки - последние антигерои эпохи Facebook."


Ну и что на это скажет русский поцтреот или, наоборот, либераст? Изойдёт желчью?

Выводы, в общем, понятные:


* * * * *


Из этих описаний понятно, чего ждёт Запад от русской литературы. Всё того же описания "загадочной русской души". Ну и далее - про носителей этой "души": экзотических людей, не встречающихся в Белом мире (или уже вымерших там). Этакая "достоевщина" с поправкой на деградацию воображаемого "русского человека" за последние сто лет.

При этом, что интересно, такой "русс экзотик" не высмеивается западным человеком. Он не дикарь, не деградант (типа толкиеновского Горлума, который когда-то был хоббитом, а потом деградировал до полуживотного), он просто "иной". Западные леваки и анархисты, наоборот, видят в таком "русском человеке" "будущего белого человека", который борется с глобализацией и несправедливостью. Западные правые тоже находят в нём пример для подражания - с "первобытным христианством" и "традициями".

Но, наверное, чтобы писать такие книги, надо быть от России на расстоянии.



* * * * *


Именно так.

Чтобы эффективно толкать европейцам русский дискурс, надо находиться на дистанции.

Наш исходный крокодилизм - это был взгляд на Россию с точки зрения западного человека.

А последующий фейковый псевдо-крокодилизм (Навальный, Крылов, Просвирнин) - это уже совковый карго-культ папуасов, надрачивание на идеологию Белых Людей (читай: монолитовцев).

Широпаев, Навальный, Просвирнин, Галковский и все прочие - это всё в конечном итоге СОВКИ, и вне рамок Совка они никогда никому не будут интересны.

Широпаев вырос в Совке, был православным монархистом и никки-дрочером, в Интернет мы его выталкивали чуть ли не бульдозером.

Навальный - совковый поцтреот со всем спектром ымперской шизы, о чём я писал ещё в 2007 году.

Просвирнин - провинциальный мухосранский лимитчик из Владивостока, пытающийся закосить под "модного гламурного москвича".

Галковский - совковый интеллигент-семидесятник, до сих пор не понимающий, что Брежнев давно уже не у власти.

Ну и так далее, и тому подобное.

Либерасты - совковые диссиденты и обезьянничающие карго-хипстеры.

Националисты - тупая быдлоидная турничковая гопота "с раёна".

Краснопузые - совковые бабульки и желторотая школота.

Вся эта публика не может производить продукт, интересный европейцам.

Западные СМИ постоянно пишут о Навальном, но сам по себе он им не интересен: обо мне и то больше информации в англосфере, чем о Навальном, да и фанбаза из числа нерусских у меня куда больше, чем у него.

Даже Тесак Западу интересней Навального: о нём по крайней мере сняли фильм и пару документалок. Но сам Тесак снять фильм "о Тесаке" для Запада не сможет. Как только он откроет рот и начнёт говорить про белую расу и борьбу с педофилией, тут же его отправят домой на родину.

В общем, Николаю Лилину - горячий респект.

Его книжка, кстати, на русский до сих пор не переведена.

Как и я не собираюсь переводить свою игру на русский.

Крутой продукт "про русских" нельзя продать самим русским, это пустая трата времени и сил. Если бы было иначе, Монолит бы был главной русской партией. Точнее, он и является главной русской партией (т.к. в России все его копируют), но по численности адептов этого никак не скажешь.

Собственно, если бы крутой продукт "про русских" можно бы было продать самим русским, русские бы были самой сильной нацией планеты, так как перестали бы бояться и стесняться своей крутизны.

Тут читатель спросит: а как же Пелевин?

Да, Пелевин писал про орков для русских, причём в отличие от Лилина брал контент напрямую монолитовский.

Но он орков "разоблачал", пусть и с симпатизирующих позиций, и толкал опять свой давно всех доставший буддизм.

А на Западе никому не нужен ни буддизм, ни разоблачения, Западу подавай орков - сильных, свободных, благородных дикарей-разбойников.

Западу нужен хардкорный эскапизм.

Вспомним легендарную цитату:

Пелевин пишет, что русские проглотили солнце, а Яроврат - что русские проглотили солнце и правильно сделали. Пелевин, как коммерческий писатель, не может себе позволить сказать всю правду.


Пелевин не смог принять монолитовскую концепцию русских орков целиком и скатился в РЛО, т.к. был слишком погружён в русскую реальность, а значит искал истину за бугром, в буддизме.

Чтобы сделать орков качественно, нужно находиться вне контекста.

Что же касается сабжа, то, в общем и целом, у Лилина получилось качественное фэнтези про сибирских урков. Именно урков, а не урок, т.к. автор реконструировал урков в фэнтези-субэтнос и правильно сделал. Ну, это как если бы сибирским нацбилдингом занимались не "self-hating Russians", а уверенные в себе вестернизированные русские.

Это тот самый "верхне-среднесибирский орочий крокодилизм", о котором я вам постоянно долблю.

Продукт на 146% искусственный, созданный вестернизированными русскими для западной аудитории и не предназначенный для потребления русскими.

Несмотря на фэнтезийность (а точне именно из-за неё) продукт является более аутентичным, чем всё что русские пишут для русских.

Причина понятна: фантастика - самый реалистичный жанр, т.к. в ней разрешено то, что в остальных жанрах запрещено. А запрещена всегда именно правда.

Именно по причине своей фэнтезийной аморальности "русские орки" куда ближе к истине, чем этически-заряженные и привязанные к конъюнктурному контексту "героические власовцы" и "сталинские соколы".

Но именно потому, что они ближе к истине, внутри России они никогда популярными не будут - СТРАШНО.

В этом уникальное положение Монолита.

Все копируют нас. Все понимают, что мы правы. Против нас нет ни одного аргумента.

Но, блин, СТРАШНО. Ссыкотно.

А буржуям не страшно - они на всё это смотрят с отрешённой дистанции.

Значит, с буржуями и будем работать.

И буржуи будут получать от нас прямой неразбавленный продукт.

А русские - разбавленный плагиаторами софткорный копипаст.

Ибо хардкор никто не будет покупать.

Впрочем, может и будет.

Возможно, самокозлением надо просто переболеть, и через некоторое время русские перестанут стесняться своей силы.

В этот самый день Монолит вернётся в Россию.

А пока - возьмём наработки Николая Лилина в деле ре-мифологизации русскости.

Реальность расколдована? Заколдуем её обратно!

Кстати, экранизацию книжки Николая Лилина снял Габриэль Сальваторес - режиссёр "Нирваны".




Поскольку этот фильм я считаю лучшим киберпанк-фильмом из когда-либо снятых, не посмотреть взгляд Сальватореса на "русский вопрос" я просто не мог.

Тем более что в "Нирване" тоже тонны своего рода клюквы: индусской, арабской, японской и т.д.

Причём как и любую клюкву смотреть фильм надо ТОЛЬКО на английском языке.

Клюква с переводом на русский - это извращение, в котором теряется 90% атмосферы.

Вот, например, англоязычный трейлер фильма:


Siberian Education Trailer (English)


Хорошая версия фильма с английской дорожкой лежит, например, здесь.

Приятного просмотра, komrades!

Смотрите и учитесь, как надо писать для буржуев фэнтези "про русских".



Subscribe

  • (no subject)

    Первый день отработал на Почте, хвала Всевышнему, активной модели трудоустройства (это здесь новинка из-за которой миллениалы баттхертят, выгоняют на…

  • Кино и немцы

    Интересующимся Сев Европой. Про кино и сериал. Вчера посмотрел финский "Неизвестный солдат" (Tuntematon sotilas), ритуально-культово-мифополагающий…

  • таки литература еще жива и неплохо себя чувствует.

    В ожидании свежего Пелевина (прочитал уже демо-кусок, но жоплюсь пока покупать, хотя наверное придется))) читаю совсем другого, Прилепина. Таки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments